↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Мечтая о солнечном свете (джен)



Переводчик:
фанфик опубликован анонимно
Оригинал:
информация скрыта до снятия анонимности
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Приключения
Размер:
Макси | 3899 Кб
Статус:
Заморожен | Оригинал: В процессе | Переведено: ~90%
 
Не проверялось на грамотность
Жизнь ниндзя. Все начинается с замешательства и ужаса, и дальше лучше не становится. Поподанка
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава 121

Покой не означает находиться в месте, где нет шума, неприятностей или тяжелой работы. Это значит быть в гуще всех этих событий и при этом сохранять спокойствие в своем сердце. ~ Анонимный

.

.

"Значит, тренировочная поездка, да?" — Спросил Шикамару, прислонившись к моему дверному косяку.

Я перестала складывать одежду и посмотрела на него. Он выглядел небрежно, скрестив руки на груди. Но он носил Теневую Руку, чтобы скрестить руки на груди — делало ли это его более или менее непринужденным?

Я скучал по тому, что мне не нужно было гадать. Скучал по знаниям и по разговорам, в которых не было слоев, о которых можно было бы догадаться.

"Да", — сказал я. "Они эксперты в барьерных техниках, так что будет полезно, если мне удастся чему-нибудь научиться. Вообще-то, Асума-сенсей согласился представить меня некоторым своим друзьям в храме, так что я надеюсь, что все пройдет хорошо ". Я пожал плечами. "Время на самом деле не самое удачное, но это возможность, которой я должен воспользоваться".

"Но ты все время будешь одна", — отметил Шикамару.

"Там будут люди; я не убегаю в пустыню". Хотя и не люди, которых я знал, что, вероятно, и было его точкой зрения. Асума-сенсей не остался, так что я был бы предоставлен сам себе. Тем не менее, это не было похоже на то, что я никогда не делал этого раньше. "В любом случае, это всего лишь месяц. Я справлюсь".

Даже если бы мне не удалось адаптироваться и завести друзей, месяц был достаточно коротким периодом времени, чтобы можно было просто ... подождать, пока все закончится.

"Я бы хотела, чтобы ты смог прийти", — сказала я с сожалением. "Но вы, вероятно, не получили бы от этого очень много".

В каком-то смысле это было правдой. Я тоже хотел вернуть те годы. Эти отношения. Реально, если бы я взял с собой Шикамару, это, вероятно, просто разозлило бы меня до чертиков — наложило бы ограничение на мою способность учиться и количество времени, которое я мог бы потратить на тренировки. Я бы возненавидел это.

Но, возможно, на самом деле дело было не в реализме. Я хотел, чтобы воображаемая Шикако могла взять воображаемого Шикамару с собой в воображаемый Храм Огня на воображаемый праздник. Это была задумчивая, нереальная вещь — вот почему это было "желание", а не "хотение".

Шикамару фыркнул, но оттолкнулся от дверного косяка и впервые за время разговора вошел в мою комнату. "Да, они точно не известны своим ниндзюцу", — сказал он, плюхаясь на кровать.

"Неа", — согласилась я, стараясь не удивляться. "Тайдзюцу, может быть. Но в этом-то все и дело".

Шикамару скорчил гримасу. "Я пас. Я получаю достаточно этого здесь ".

Я подождал немного, но вернулся к укладыванию вещей. "В любом случае, ты, вероятно, будешь достаточно занят исследованиями и разработками", — сказала я, потому что это была еще одна вещь в моем мысленном списке незаконченных дел, которые нужно было закончить перед отъездом.

"Да, мы не можем бросить их обоих", — сказал он, фыркнув. "Ты можешь себе представить, как был бы раздражен Кофуку-оба?"

"Она бы не знала, как обращаться с нами, если бы не была раздражена на нас", — сухо сказал я.

"С тобой, ты имеешь в виду", — парировал Шикамару. "Я ей все еще нравлюсь".

"Мне не нужно, чтобы я ей нравился, мне просто нужно, чтобы она делала то, что я хочу", — сказал я. И это было хорошо, потому что в эти дни я вряд ли пользовался здесь доброй волей.

"Тебе нужно, чтобы ты всем нравился", — сказал Шикамару, и я ничего не могла сказать на это, кроме "больше нет", и это было слишком тяжело для того, чем был этот разговор.

"Кстати, об этом", — отклонилась я. "Как ты думаешь, я должен отнести подарок хозяина в храм? Что-то? Я чувствую, что должен, но тогда, монахи. Может быть, и нет."

"Я думаю, вы должны делать пожертвования", — сказал он, но с сомнением, как будто он тоже не был уверен.

По крайней мере, этот разговор означал, что мы расстались в хороших отношениях. Когда мы с Асумой-сенсеем покинули Коноху на следующий день, Шикамару спустился к воротам, чтобы помахать нам на прощание.

Поездка в храм была медленной. Асума-сенсей никуда не спешил, довольствуясь прогулкой. Я был немного более нетерпелив к настоящему приезду и, вероятно, пробежал бы дистанцию, если бы был один, но поскольку он оказывал мне услугу, я не мог оправдать то, что подталкивал нас ехать быстрее.

Я наполовину задумался, не разыгрывает ли он карту "наберись терпения, ученик", что, вероятно, сделал бы Какаши-сенсей, за исключением того, что я был достаточно терпим к бездействию на задании. Вам не приходилось выбирать, когда что-то происходило на заданиях, вы просто должны были реагировать на это. И иногда эти вещи были "ничем", как и ваша реакция.

Однако Храм Огня стоил того, чтобы подождать.

Он не был таким массивным, как Коноха, будучи всего лишь разрозненной горсткой зданий, но он был старым в том смысле, в каком здесь были очень немногие здания. Это было историческое здание, на каждом камне и кирпиче которого лежал отпечаток прожитых лет. Это было старо еще до того, как Коноха была вообразима.

И там было так много чакры.

Достаточно, чтобы фоновый белый шум окружающей чакры был похож на шум прибоя. Все еще атмосферный, все еще естественный, но гораздо более заметный. Храм должен был быть построен на драконьей жиле. Это было необходимо. И даже тогда…

И там было ... больше концентрированной чакры в окружающих его стенах. Тюлени? Вероятно. Половина причин, по которым я пришел сюда, заключалась в том, что они славились барьерными печатями. Казалось логичным, что их дом будет покрыт ими. Это было то, что я бы сделал.

"Асума!" — Позвал высокий лысый мужчина, одетый в бело-черную монашескую рясу, спускаясь от ворот, чтобы встретить нас на дороге. Он казался обрадованным, но не удивленным.

На самом деле, это было довольно плохое описание — все мужчины, которых я могла видеть, были высокими и лысыми и носили одинаковые вещи. Даже их чакра имела странное единообразие, то, что я привык ощущать только в кланах.

Асума-сенсей махнул рукой. "Чирику", — сказал он. "Приятно видеть тебя снова".

Чирику — это был монах, который был членом Двенадцати ниндзя-хранителей. У него была такая же Огненная бандана, которую носил Асума-сенсей, в знак своей преданности.

Они вдвоем шли в ногу с непринужденностью товарища, без удивления и скромности, как будто они были друзьями, которые только что столкнулись друг с другом в местном магазине рамэн. Я вполуха прислушивался к их разговору, но в основном разглядывал храм с каким-то зачарованным видом и пальцами, которые чесались пробежаться по всем стенам.

"... это Шикако Нара", — сказал Асума-сенсей, его голос звучал достаточно забавно, чтобы он, вероятно, знал. "Она заинтересована в том, чтобы учиться здесь в течение короткого времени".

Я снова обратил на них свое внимание и поклонился так вежливо, как только мог, сложив руки перед собой. "Джирайя-сама очень высоко рекомендовал вас", — сказала я, что на самом деле не было ложью. Я также был полностью готов беззастенчиво использовать namedrop, если это помогло мне получить то, что я хотел. У меня было чувство, что Джирайя только одобрил бы это.

"Неужели это так?" — Спросил Чирику мягко и без намека на то, что он думает по этому поводу. Это было очень безмятежно. Похожий на монаха. "Какие вещи тебе интересно изучать?"

"Фууиндзюцу", — сказал я легко. "В первую очередь барьерные печати, но мне нравится изучать все, что доступно". Я немного поколебался, но на самом деле не было возможности учиться исподтишка, так что мне пришлось бы действовать заранее. "Джирайя-сама также предложил мне обратиться к вам за советом в изучении природной энергии".

Конечно, это был окольный способ выразить это, но я чувствовал, что, выйдя со словами "научи меня быть мудрецом", я ожидал немного большего.

Я чувствовал, что они все равно уловили подтекст, судя по тому, как Асума-сенсей смотрел на меня.

"Это..."Чирику заколебалась на самое короткое мгновение. "... вряд ли это тема, которую можно освоить за столь короткий промежуток времени".

Я неуверенно кивнул. "Я понимаю это", — сказал я, пытаясь балансировать между серьезностью и серьезностью. Одно было хорошо, другого было слишком много. "Я не ожидал, что смогу овладеть этим". На самом деле я вообще не ожидал, что мне будут много рассказывать об этом, но я бы взял то, что мог получить.

Но, по крайней мере, казалось, что мы договорились о том, что я остаюсь, даже если это не было сказано так много слов.

Асума-сенсей передал послание миссии и остался выпить и предаться воспоминаниям с Чирику, но меня направили к младшим монахам. Студенты. Стажеры? Посвященные? Как бы они ни назывались.

Это было немного неловко. Тот самый "первый день в школе", когда вы знаете, что все вокруг вас знают друг друга и у вас уже сложились дружеские отношения на всю жизнь.

"Сора", — сказала Чирику, выделяя единственного новичка. "Пожалуйста, помоги Шикако устроиться. Она начнет с первой группы утром ".

Сора была примерно того же возраста, что и я; бледнокожая и темноволосая. Он казался слегка раздраженным этим распоряжением — или просто слегка раздраженным в целом, — но принимал его приказы с почтением.

"Пойдем со мной", — сказал он, поворачиваясь, не дожидаясь, чтобы посмотреть, соглашусь ли я, и направляясь к тому, что, как я предположила, было жилыми помещениями. "Первая группа — это самые новые новички", — сказал он, и оттенок превосходства осветил его лицо.

"В этом есть смысл", — сказал я нейтрально, почти уверенный, что здесь был какой-то подвох. "Учитывая, насколько я новичок".

Сора позволила мне устроиться в "гостевых" помещениях. Очевидно, люди, желающие прийти и познакомиться с храмовым образом жизни, не были полностью неизвестны. Они были довольно простыми и спартанскими, но это не было похоже на то, что у меня были какие-то высокие стандарты. Я мог, хотел бы и спал на улице в грязи, когда требовалось.

Гонги прозвенели рано на следующее утро, как сигнал к пробуждению, но я ожидал этого. И я уже давно охотно занималась этим в пять утра, поэтому держала все жалобы при себе, стараясь выглядеть ясноглазой и с пушистым хвостом. Помогло то, что я на самом деле не знал, что должно было произойти или чего от меня ожидали, поэтому я должен был быть начеку.

Сора нашел меня с тем же выражением раздражения, которое было на нем вчера. "Сюда", — сказал он, дернув головой. "Первая группа собирается в нижнем дворе".

Я последовал за ним и обнаружил около двадцати послушников, выстроившихся рядами по пять перед единственным монахом. Это напомнило мне о тренировках в академии, на самом деле, и я сомневался, что был слишком далек от цели, потому что было довольно легко увидеть, в чем был "подвох", на который он меня настраивал.

Ни один из них не был бы старше семи лет. Самому младшему было, наверное, лет пять.

"Самый новый новичок начинает с самого низкого ранга", — сказал Сора, указывая на задние ряды. Он засунул руки в рукава, что могло бы выглядеть мудро и безмятежно, если бы он не ухмылялся.

Я подняла бровь, глядя на него, почти не задетая. Неужели он думал, что меня это будет беспокоить? Униженный? Униженный? "Я тоже проходил обучение ниндзя с классом пятилетних детей", — пробормотал я.

Его лицо мгновенно приняло хмурое выражение. О да, это был не тот ответ, который ему понравился. "Сколько тебе тогда было лет?"

"Пять", — вежливо ответила я. "Имеет ли это какое-нибудь значение?"

Это было и этого не было. В любом случае, это не меняло того, что происходило сейчас. Я вежливо поклонился инструктору и занял свое место в шеренге, копируя позы других новичков. Сора ушел, чтобы пойти в ту группу, с которой он был, а я терпеливо ждал.

Это не так уж сильно отличалось от обучения в Академии. Мы сделали разминочные растяжки и пробежались по основным техникам и коротким последовательностям движений. Они были мне незнакомы, но я был Нара, и мы были подражателями, очень привыкшими замечать, как люди двигаются и отражают ответные действия. Это было совсем не похоже на сверхъестественное обучение шарингану, но в такой контролируемой учебной среде, как эта, мне не нужно было, чтобы кто-то корректировал мою позицию.

Не было никакого спарринга — я предполагал, что это произойдет позже, — и поскольку я работал с пятилетними детьми, это было не совсем то, что я бы назвал интенсивными упражнениями. После тренировки был период ... ну, преклонения колен, поклонов и пения. В принципе. В каком-то смысле было интересно слушать, как монахи декламируют, как голоса накладываются друг на друга из разных мест храма, не совсем синхронно, но и не вне его.

А потом мы все поспешили заняться домашними делами перед завтраком и приготовлением завтрака. Все дети занимались этим с чувством спокойной рутины, неторопливо и немного скучно. Я храбро не отставала, разнося миски и тарелки по кругу, и пыталась найти свое место в хореографическом хаосе всего подаваемого заказа.

После завтрака было посредничество — Шикантаза, "тихое сидение", которое звучало именно так, как и должно звучать название Нара, — поэтому мы отправились в небольшое здание на небольшом расстоянии от главного храма. Он был длинным и узким, всего с тремя стенами и открытым спереди, откуда открывался вид на долину и озеро внизу.

Честно говоря, больше всего это напоминало мне автобусную остановку.

Тем не менее, вид был красивым, и мне было на что посмотреть, пока я сидел в сейзе и оставался спокойным и неподвижным. Мы были достаточно далеко от храма, чтобы ничего не слышать, что создавало иллюзию того, что мы были более изолированы, чем были на самом деле. Инструктор размеренными шагами расхаживал перед нами, встречая любое ерзанье или храп быстрым ударом своей палки кейсаку.

Так прошел остаток дня; я остался с первой группой для работы по дому и тренировок, но, к счастью, пропустил более обычные уроки. Сора приходил, чтобы потащить меня в другие места, чтобы заполнить эти блоки времени; теология была интересной, но только в той мере, в какой это позволило бы мне расшифровать их печати, а не потому, что у меня было какое-то реальное желание самому стать монахом.

День был строго расписан, даже больше, чем в Академии. Это было не плохо, но, безусловно, нужно было внести коррективы после того, как я так долго имел свободу выбирать, чем заниматься весь день.

Следующий день был таким же, как и следующий за ним. Я начал попадать в ритм этого, начал понимать, куда я иду и что я делаю, без необходимости просто следовать за ним.

Жизнь в Храме была… он казался изолированным. Все, что произошло, произошло здесь без особой связи с внешним миром. Даже в первую неделю я чувствовал себя отрезанным, как будто я не знал, случилось ли что-нибудь в Конохе. На самом деле я знал, что сообщения дойдут — либо через ястреба, либо отправив ниндзя в качестве посыльного, — и это не было похоже на то, что мы когда-либо поддерживали связь, пока были на заданиях.

Это просто ощущалось по-другому. Как будто я был оторван от реальности, не в ногу, не на своем месте. Но было чем заняться — у меня был доступ к библиотекам, ко всем монахам, которые посвятили свою жизнь поддержанию печатей храма. Мне нужно было многому научиться.

.

.

"Старшие монахи медитируют во внутреннем дворе после обеда", — сказал мне Сора с той же формальной чопорностью и почти отвращением, которые, казалось, были его фирменным знаком. "Тебя пригласили посмотреть".

"Спасибо", — сказала я, хотя не была точно уверена, что это значит. Я предположил, что это было что-то иное, чем обычная медитация, которой мы все, казалось, занимались, или что было бы на что посмотреть и была бы причина для упомянутого приглашения.

Медитация, вообще говоря, не считалась зрелищным видом спорта.

Однако, по-видимому, что-то в этом было, потому что после обеда внутренний двор был окружен зрителями. Все держались очень почтительно по периметру, тихо и не мешали, и я опустилась на колени рядом с Сорой, пытаясь скрыть свое замешательство при себе.

Ждите и наблюдайте. Это было в значительной степени лозунгом храма. Все они были о "терпении" и "в свое время".

Чирику вел за собой других старших монахов. Это была не "медитация", подобная безмолвной медитации, которую мы практиковали, а ближе к ритуальным молитвам, которые проводились несколько раз в день.

Как бы интересно это ни было наблюдать, мне все равно потребовалось много времени, чтобы понять суть.

Или, скорее, почувствовать это.

Я не фокусировался на своем ощущении чакры, пока был здесь — и это была моя ошибка. Моя личная предвзятость не позволяла мне видеть, что происходит. Это были не ниндзя, но они были обученными пользователями чакры, и я должен был уделять больше внимания. Но я этого не сделал. Я был сосредоточен на печатях, на вещах, которые, как я знал, обладали силой, и игнорировал то, что считал "просто религией".

Глупый. В этом мире есть больше вещей, чем можно представить в вашей философии.

Я даже заметила это, когда приехала. Я подумал: "у всех этих монахов удивительно похожая чакра". Я знал, что есть способы, которыми человек может изменить подпись своей чакры, потому что я — мы, Нара — сделали это с нашей духовной энергией.

И это было в значительной степени то, чем сейчас занимались монахи. Они задействовали свою чакру, гармонизируя ее, сознательно или неосознанно во время ритуала, который они выполняли вместе. И с каждым циклом они становились немного более похожими, немного ближе к тому базовому уровню, которого они пытались достичь.

Дело было не только в этом одном упражнении; нет, все, что они делали в храме, было обязательно направлено на достижение этого результата. Все учились одним и тем же способом, все узнавали одни и те же вещи и занимались одними и теми же делами, одинаково ели и спали в одно и то же время — все они учились думать одинаково.

И вот почему.

Я мог видеть это на примере Чирику — то, как его чакра сглаживалась и оседала, как она распространялась, становясь чем-то большим, чем его тело, и расплывалась по краям, растворяясь в окружающем мире.

И я не мог сказать, где он остановился и началась чакра храма.

Чирику был человеком, сидящим во главе монахов. А Чирику была бесформенной бестелесной чакрой, окружающей всех нас. Чакра храма и чакра монахов были одним и тем же.

Конечно.

Храм Огня находился здесь, на этой драконьей жиле, сколько сотен лет? Сколько тысяч монахов жили здесь, дышали здесь, медитировали и расходовали чакру точно таким же образом, стремясь к покою и нирване и запечатлевая себя на естественной энергии храма?

Я думал об энергии так, как если бы это была какая-то пустая и безжизненная вещь. Но это было не так, конечно, это было не так. Природная энергия в Стране Снега была холодной, поддерживала землю в вечной зиме. Гелель был жив.

Монахи ухаживали за энергией Храма, как за садом. Как будто это было дерево бонсай — медленно-медленно подрезали и уговаривали, пока оно не выросло по тем же образцам, что и они. Пока они не были синхронизированы с этим, на каком бы уровне.

Обо всем этом я думал, наблюдая, как они дышат спокойно и беззвучно. Естественная энергия храма ритмично покачивалась, входя и выходя, как прилив, конденсируясь все ниже и ниже, пока не превратилась в видимое золотое свечение вокруг тел мужчин.

"Приветственный подход", — пробормотал Сора, очень тихо и с благоговением, как будто он на самом деле не собирался говорить.

Режим мудреца.

Вот почему Храм Огня выжил там, где не выжили даже кланы ниндзя — почему потребовался бы бессмертный ниндзя S-ранга, чтобы даже пробить их стены.

А также… почему потребовались бы десятилетия самоотверженного обучения, чтобы овладеть этим. Даже приблизиться к использованию этой техники.

Я не мог этого сделать. У меня не было времени. И даже если бы у меня было… Я бы все равно поискал другой способ. Потому что, подобно чакровой броне из Страны Снегов, эта техника опиралась на окружающий мир. Эти монахи были на высоте здесь, в своей крепости, в окружении равных им.

Это была не техника для ниндзя, который ходил по миру. Нигде в другом месте он не был бы даже близко таким сильным.

Разочарование бурлило у меня в животе, но я посмотрела на это и отпустила. Теперь мне нужно было еще многое обдумать, еще многое изучить и попытаться вписаться в свое мировоззрение.

"Потрясающе", — сказала я таким же тихим и благоговейным голосом.

Сора искоса взглянул на меня и улыбнулся, как будто мы только что чем-то поделились.

.

.

Одним из других — действительно захватывающих — навыков Храма Огня было ритуальное ниндзюцу, которое представляло собой своего рода гибрид запечатывания и ниндзюцу. Или групповое фуиндзюцу? Это было то, о чем я знал в контексте медицинской герметизации, но в меньшей степени вне ее. Печати были достаточно сложны сами по себе, не добавляя сложностей с синхронизацией разных людей, чтобы использовать их вместе.

Что, вероятно, было еще одним способом, которым помогал монастырский образ жизни, если подумать об этом.

"Уничтожение Печати Зла!" Восемь монахов встали на свои места, образовав восьмиугольник, и паутина светящихся печатей распространилась от их ног, соединяясь посередине подобно снежинке.

Я наблюдал за этим, с любопытством наклонив голову. "Итак, — спросил я, — участие большего количества людей делает печать сильнее или слабее?"

"Хороший вопрос", — хмыкнул пожилой монах рядом со мной. И никакого реального ответа на него. Я уже начинал к этому привыкать. Это было очень похоже на Какаши-сенсея, хотя на самом деле он обычно отвечал на вопрос, когда ему его прямо задавали, и он не просто пытался быть неприятным.

"Я вижу, что это происходит в обоих направлениях", — продолжила я вслух. "Больше людей означает, что индивидуально вам нужно сосредоточиться только на небольшой части печати. Там меньше нужно запоминать и вычислять. Чем на большее количество маленьких кусочков вы сможете разбить печать, чем больше людей вы задействуете, тем легче каждому отдельному человеку будет отливать ".

Он снова замурлыкал.

Печать перед нами дрогнула.

"С другой стороны, — продолжал я, — чем больше вовлечено людей, тем больше точек отказа вы вводите в систему. Достаточно одной ошибки, чтобы все рухнуло, и теперь вы полагаетесь на то, что восемь человек будут делать маленькие вещи идеально, а не на то, что один человек сделает многое идеально ".

"И то, и другое верно", — согласился монах. "Итак, какой у тебя есть ответ?"

Я вздохнул. Ни один из этих пунктов не был в точности взаимоисключающим. Или, скорее, "сильнее" и "слабее" были неподходящими словами для описания этого. Это было быстрее в освоении, если вам нужно было выучить только часть этого, что делало его более доступным и простым в использовании. Но привлечение большего числа людей привело к появлению новых слабостей в процессе. И это означало, что вы должны были иметь всех этих людей рядом, чтобы использовать его. Что было еще одной причиной, по которой большинство ниндзя склонялись к сольным техникам.

Это было лучше и это было хуже. Это просто зависело от того, на какую часть вы смотрели.

.

.

АН: Эта глава и близко не подошла к тому, к чему должна была, но люди стали очень нетерпеливо ждать обновлений, так что вот она. Дуга Соры может вернуться, а может и не вернуться позже, я не знаю, но здесь она действительно не подходила.

Глава опубликована: 07.04.2023
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
1 комментарий
Поподанка, это хорошо) но читать, пожалуй, не буду кому она данка
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх